Очень давно я смотрела программу, в которой детский психолог давал очень интересные рекомендации. Так вот, чисто психологически он предложил родителям заменить фразу нельзя, на фразу не надо. Получается, что с детства ребенку с одной стороны все можно, с другой стороны он приучается делать выбор в пользу того, что нужно.
Barbara
Добавлено: 10 июн 2013, 18:16
Зарегистрирован: 29 май 2013, 01:24 Сообщений: 61
напомнило, что такое хорошо, что такое плохо. Я своему ребенку вообще ничего не запрещаю и заметила, что он быстро теряет к таким вещам интерес. Многие вот запрещают брать мобильники детям и для детей этот запретный плод становится идеей фикс. Я своему разрешала и он стал ему не интересен.
Mari
Добавлено: 12 июн 2013, 02:07
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 20:31 Сообщений: 38
Barbara писал(а):
напомнило, что такое хорошо, что такое плохо. Я своему ребенку вообще ничего не запрещаю и заметила, что он быстро теряет к таким вещам интерес. Многие вот запрещают брать мобильники детям и для детей этот запретный плод становится идеей фикс. Я своему разрешала и он стал ему не интересен.
Да но у вас же есть табу какие то , которые ребенок должен знать и выполнять неукоснительно- имею в виду то, что опасно для жизни тот же электрический ток к примеру.
kuzina
Добавлено: 12 июн 2013, 10:40
Зарегистрирован: 20 май 2013, 21:15 Сообщений: 28
Mari писал(а):
Barbara писал(а):
напомнило, что такое хорошо, что такое плохо. Я своему ребенку вообще ничего не запрещаю и заметила, что он быстро теряет к таким вещам интерес. Многие вот запрещают брать мобильники детям и для детей этот запретный плод становится идеей фикс. Я своему разрешала и он стал ему не интересен.
Да но у вас же есть табу какие то , которые ребенок должен знать и выполнять неукоснительно- имею в виду то, что опасно для жизни тот же электрический ток к примеру.
Такие табу надо не просто запрещать, а объяснять почему. Показать, что огонь жжет, нож режет и это больно и т.д. А слово "нет" последняя точка после "не надо" и "нельзя".
Каждый родитель выбирает свой собственный подход к воспитанию своего ребенка, и это абсолютно нормально. Запрет на что-то может вызвать у ребенка большой интерес и желание нарушить это запрет. Но в то же время, разрешение на что-то может привести к тому, что ребенок потеряет к этому интерес. Важно найти баланс между запретом и разрешением, чтобы ребенок мог самостоятельно осознавать, что хорошо, а что плохо, и принимать собственные решения. Каждый ребенок уникален, и важно учитывать его особенности и потребности в процессе воспитания.
Действительно важно не только устанавливать запреты, но и объяснять детям, почему некоторые вещи опасны или вредны. Обучение через объяснение помогает детям понять причины за теми или иными правилами и усвоить их на уровне осознания. Таким образом, они будут более ответственно относиться к тому, что им разрешено и что не стоит делать. Это также поможет им развить навыки анализа и самоконтроля, что важно для их безопасности и общего благополучия.
Абсолютно верно! Важно не только запрещать детям опасные вещи, но и объяснять им, почему это делается. Обучая детей, какие вещи опасны и почему, мы помогаем им понять последствия своих действий и развиваем их критическое мышление. Показывая, что опасные предметы или действия могут причинить боль и вред, мы помогаем им осознать их значимость и важность следовать правилам безопасности. Слово "нет" должно быть конечной точкой после объяснения причины запрета, чтобы дети могли понимать, что это не просто произвол взрослых, а забота о их благополучии.
Сейчас на женском форуме просматривают тему "Что можно, что нельзя": нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения